Отделение духовых инструментов
Учебные предметы, входящий в программу обучения (учебный план):
- специальность: флейта, кларнет, труба
- хор
- сольфеджио
- музыкальная литература
- общее фортепиано
- ансамбль
Планируемым результатом освоения программы «Духовые инструменты» является:
в области музыкального исполнительства:
- знания художественно-эстетических, технических особенностей, характерных для сольного, ансамблевого и (или) оркестрового исполнительства;
- знания музыкальной терминологии;
- умения грамотно исполнять музыкальные произведения соло, в ансамбле/оркестре на духовом или ударном инструменте;
- умения самостоятельно разучивать музыкальные произведения различных жанров и стилей на духовом или ударном инструменте;
- умения самостоятельно преодолевать технические трудности при разучивании несложного музыкального произведения на духовом или ударном инструменте;
- умения создавать художественный образ при исполнении музыкального произведения на духовом или ударном инструменте;
- навыков игры на фортепиано несложных музыкальных произведений различных стилей и жанров;
- навыков импровизации на духовом или ударном инструменте, чтения с листа несложных музыкальных произведений на духовом или ударном инструменте и на фортепиано;
- навыков подбора по слуху;
- первичных навыков в области теоретического анализа исполняемых произведений;
- навыков публичных выступлений сольных, ансамблевых, оркестровых (в составе духового или эстрадно-джазового оркестра, а также, при наличии, симфонического);
в области теории и истории музыки:
- знания музыкальной грамоты;
- знания основных этапов жизненного и творческого пути отечественных и зарубежных композиторов, а также созданных ими музыкальных произведений;
- первичные знания в области строения классических музыкальных форм;
- умения использовать полученные теоретические знания при исполнительстве музыкальных произведений на духовом или ударном инструменте, фортепиано;
- умения осмысливать музыкальные произведения и события путем изложения в письменной форме, в форме ведения бесед, дискуссий;
- навыков восприятия музыкальных произведений различных стилей и жанров, созданных в разные исторические периоды.
- навыков восприятия элементов музыкального языка;
- навыков анализа музыкального произведения;
- навыков записи музыкального текста по слуху;
- навыков вокального исполнения музыкального текста;
- первичных навыков и умений по сочинению музыкального текста.