Духовых инструментов

Отделение духовых  инструментов

Учебные предметы, входящий в программу обучения (учебный план):

  • специальность: флейта, кларнет, труба
  • хор
  • сольфеджио
  • музыкальная литература
  • общее фортепиано
  • ансамбль

Планируемым  результатом  освоения программы «Духовые инструменты» является:

в области музыкального исполнительства:

  • знания художественно-эстетических, технических особенностей, характерных для сольного, ансамблевого и (или) оркестрового исполнительства;
  • знания музыкальной терминологии;
  • умения грамотно исполнять музыкальные произведения соло, в ансамбле/оркестре на духовом или ударном инструменте;
  • умения самостоятельно разучивать музыкальные произведения  различных жанров и стилей на духовом или ударном инструменте;
  • умения самостоятельно преодолевать технические трудности при разучивании несложного музыкального произведения на духовом или ударном инструменте;
  • умения создавать  художественный образ при исполнении музыкального произведения на духовом или ударном инструменте;
  • навыков игры на фортепиано несложных музыкальных произведений различных стилей и жанров;
  • навыков импровизации на духовом или ударном инструменте, чтения с листа несложных музыкальных произведений на духовом или ударном инструменте и на фортепиано;
  • навыков подбора по слуху;
  • первичных навыков в области теоретического анализа исполняемых произведений;
  • навыков публичных выступлений сольных, ансамблевых, оркестровых (в составе духового или эстрадно-джазового оркестра, а также, при наличии, симфонического);

в области теории и истории музыки:

  • знания музыкальной грамоты;
  • знания основных этапов жизненного и творческого пути отечественных и зарубежных композиторов, а также созданных ими музыкальных произведений;
  • первичные знания в области строения классических  музыкальных форм;
  • умения использовать полученные теоретические знания при исполнительстве музыкальных произведений на духовом или ударном инструменте, фортепиано;
  • умения осмысливать музыкальные произведения и события путем изложения в письменной форме, в форме ведения бесед, дискуссий;
  • навыков восприятия музыкальных произведений различных стилей и жанров, созданных в разные исторические периоды.
  • навыков восприятия элементов музыкального языка;
  • навыков анализа музыкального произведения;
  • навыков записи музыкального текста по слуху;
  •  навыков вокального исполнения музыкального текста;
  • первичных навыков и умений по сочинению музыкального текста.