Струнные инструменты

Отделение струнных инструментов

Учебные предметы, входящий в программу обучения (учебный план):

  • специальность: скрипка
  • хор
  • сольфеджио
  • музыкальная литература
  • общее фортепиано
  • ансамбль

   Планируемым  результатом  освоения программы «Скрипка» является:

в области музыкального исполнительства:

  • знания художественно-эстетических и технических особенностей, характерных для сольного, ансамблевого и (или) оркестрового исполнительства;
  •  знания музыкальной терминологии;
  • умения грамотно исполнять музыкальные произведения как сольно, так и при игре в ансамбле и (или) оркестре на струнном инструменте;
  • умения самостоятельно разучивать музыкальные произведения  различных жанров и стилей на струнном инструменте;
  • умения самостоятельно преодолевать технические трудности при разучивании несложного музыкального произведения на струнном инструменте;
  • умения создавать  художественный образ при исполнении музыкального произведения на струнном инструменте;
  • навыков игры на фортепиано несложных музыкальных произведений различных стилей и жанров;
  • навыков чтения с листа несложных музыкальных произведений, как на струнном инструменте, так и на фортепиано;
  •  навыков подбора по слуху;
  • первичных навыков в области теоретического анализа исполняемых произведений;
  • навыков публичных выступлений (сольных, ансамблевых и (или) оркестровых);

в области теории  и истории музыки:

  •  знания музыкальной грамоты;
  • знания основных этапов жизненного и творческого пути отечественных и зарубежных композиторов, а также созданных ими музыкальных произведений;
  • первичные знания в области строения классических  музыкальных форм;
  • умения использовать полученные теоретические знания при исполнительстве музыкальных произведений на струнном инструменте и фортепиано;
  • умения осмысливать музыкальные произведения и события путем изложения в письменной форме, в форме ведения бесед, дискуссий;
  • навыков восприятия музыкальных произведений различных стилей и жанров, созданных в разные исторические периоды;
  •  навыков восприятия элементов музыкального языка;
  • навыков анализа музыкального произведения;
  • навыков записи музыкального текста по слуху;
  • навыков вокального исполнения музыкального текста;
  • первичных навыков и умений по сочинению музыкального текста.