Хоровое

Хоровое отделение

Учебные предметы, входящий в программу обучения (учебный план):

специальность: хоровое академическое и  ансамблевое народное пение;

  • хор (академическое пение)
  • ансамбль (вокальный, фольклорный)
  • сольное пение
  • сольфеджио
  • музыкальная литература
  • общее фортепиано

 Планируемым  результатом  освоения программы «Хоровое пение академическое» является:

в области музыкального исполнительства:

а) хорового:

  • знания характерных особенностей хорового пения, вокально-хоровых  жанров и основных стилистических направлений хорового исполнительства;
  • знания музыкальной терминологии;
  • умения грамотно исполнять музыкальные произведения как сольно, так и в составах хорового и вокального коллективов;
  • умения самостоятельно разучивать вокально-хоровые партии;
  • умения создавать художественный образ при исполнении музыкального произведения;
  • навыков чтения с листа несложных вокально-хоровых произведений;
  • первичных навыков в области теоретического анализа исполняемых произведений;
  • навыков публичных выступлений;

б) инструментального:

  • знания характерных особенностей музыкальных жанров и основных стилистических направлений;
  • знания музыкальной терминологии;
  • умения грамотно исполнять музыкальные произведения на фортепиано;
  • умения самостоятельно разучивать музыкальные произведения  различных жанров и стилей;
  • умения создавать  художественный образ при исполнении на фортепиано музыкального произведения;
  • умения самостоятельно преодолевать технические трудности при разучивании несложного музыкального произведения;
  • умения по аккомпанированию при исполнении несложных вокальных музыкальных произведений;
  • навыков чтения с листа несложных музыкальных произведений;
  • навыков подбора по слуху музыкальных произведений;
  • первичных навыков в области теоретического анализа исполняемых произведений;
  • навыков публичных выступлений;

в области теории и истории музыки:

  • знания музыкальной грамоты;
  • знания основных этапов жизненного и творческого пути отечественных и зарубежных композиторов, а также созданных ими музыкальных произведений;
  • первичные знания в области строения классических  музыкальных форм;
  •  умения использовать полученные теоретические знания при вокально-хоровом исполнительстве и исполнительстве музыкальных произведений на инструменте;
  • умения осмысливать музыкальные произведения, события путем изложения в письменной форме, в форме ведения бесед, дискуссий;
  • навыков восприятия элементов музыкального языка;
  • сформированных вокально-интонационных навыков ладового чувства;
  • навыков вокального исполнения музыкального текста, в том числе путем группового (ансамблевого) и индивидуального сольфеджирования, пения с листа;
  • навыков анализа музыкального произведения;
  • навыков записи музыкального текста по слуху;
  •  первичных навыков и умений по сочинению музыкального текста.

Планируемым  результатом  освоения программы «Музыкальный фольклор» является:

в области музыкального  исполнительства:

а) вокального ансамблевого:

  • знания характерных особенностей народного пения, вокально-хоровых  жанров и основных стилистических направлений ансамблевого исполнительства;
  • знания музыкальной терминологии;
  • — умения грамотно исполнять музыкальные произведения как сольно, так и в составах фольклорных коллективов;
  • умения самостоятельно разучивать вокальные партии;
  • умения сценического воплощения народной песни, народных обрядов и других этнокультурных форм бытования фольклорных традиций;
  • навыков фольклорной импровизации сольно и в ансамбле;
  • первичных навыков в области теоретического анализа исполняемых произведений;
  • — навыков публичных выступлений;

б) инструментального:

  • знания характерных особенностей музыкальных жанров и основных стилистических направлений;
  • знания музыкальной терминологии;
  • умения грамотно исполнять музыкальные произведения на народном инструменте;
  • умения самостоятельно разучивать музыкальные произведения  различных жанров и стилей;
  • умения создавать  художественный образ при исполнении на народном инструменте музыкального произведения;
  • умения самостоятельно преодолевать технические трудности при разучивании несложного музыкального произведения;
  • умения аккомпанировать при исполнении несложных вокальных музыкальных произведений;
  • навыков чтения с листа несложных музыкальных произведений;
  • навыков подбора по слуху музыкальных произведений;
  • первичных навыков в области теоретического анализа исполняемых произведений;
  • навыков публичных выступлений;

в области теории и истории музыки:

  • знания музыкальной грамоты;
  •  первичных знаний об основных эстетических и стилевых направлениях в области музыкального искусства;
  • знаний особенностей национальной народной музыки и ее влияния на специфические черты композиторских школ;
  • умения использовать полученные теоретические знания при вокальном ансамблевом исполнительстве и исполнительстве музыкальных произведений на инструменте;
  • навыков восприятия элементов музыкального языка;
  • сформированных вокально-интонационных навыков и ладового чувства;
  • навыков вокального исполнения музыкального текста, в том числе путем группового (ансамблевого) и индивидуального сольфеджирования, пения с листа;
  • навыков анализа музыкального произведения;
  • навыков записи музыкального текста по слуху;
  • первичных навыков и умений по сочинению музыкального текста;

 

 

Обсуждение закрыто.